| Если
совершить самый краткий экскурс в историю подводного плавания, можно
отметить, что одна из первых субмарин, построенных в конце XIX в,
французская «Gymnote» имела однокорпусный архитектурный тип с обводами
тела вращения. Она предназначалась исключительно для подводного
плавания. С появлением двигателя Дизеля появились ныряющие ПЛ с большим
запасом плавучести — естественно, двухкорпусного архитектурного типа
(поскольку этот запас плавучести необходимо было где-то размещать) с
обводами, уже напоминающими надводный корабль (скажем, миноносец).
Вторая
мировая война оказала мощное влияние на развитие подводного
кораблестроения. В ходе войны потребовалось создать ПЛ с качественно
новыми боевыми свойствами. Прикрытие кораблей и судов противолодочной
авиацией и широкое применение радиолокации сделали невозможным
эффективное использование субмарин из надводного положения. Они должны
были стать настоящими подводными кораблями, способными длительно
двигаться под водой и развивать высокую подводную скорость.
Существование до середины 1940-х годов. ПЛ традиционного "ныряющего"
типа обладали весьма ограниченными боевыми качествами в подводном
положении.
К началу
Великой Отечественной войны количество лодок еще возросло и с 91
кораблем подводных глубин Тихоокеанский флот вышел на первое место среди
других флотов СССР. Не смотря на такое большое количество подлодок,
причем "сборных” из секций, на неосвоенный морской театр, где в
.некоторых местах не видели, не то, что подводную лодку, а пароход, на
очень сложные погодные условия. Многие
подводники-тихоокеанцы(Дальневосточники), пройдя суровую школу. успешно
служили на других флотах во время войны, командуя различными
соединениями и частями. Где проявили героизм, мужество и волю к победе!
| |